Главная » Статьи » Знаменитые художники » Барокко |
Лодовико был сторонником Контрреформации и создателем стиля барокко, для которого характерны сильные световые и цветовые акценты, контрастная светотеневая моделировка и бурное движение, направленное в глубь пространства картины. Некоторые из произведений Лодовико Карраччи, такие, как "Обращение Савла" (1587-1588), "Преображение" (1595-1596) и "Мученичество св. Урсулы" (1592; все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе. Одна из самых известных работ Лодовико — алтарный образ "Мадонна дельи Скальци" (ок. 1588, Болонья, Пинакотека). На нем изображены св. Иероним и св. Франциск, поклоняющиеся Богоматери, стоящей на месяце, — видение, исполненное человеческой теплоты и искренности.
Агостино Карраччи известен как преподаватель и гравёр. После переезда братьев в Рим Лодовико Карраччи возглавил академию в Болонье. Все трое Карраччи известны как блестящие рисовальщики. В Академии братьев Карраччи лекции по перспективе, архитектуре, анатомии, истории и мифологии читал Агостино; Аннибале давал уроки рисунка и живописи, Лодовико принадлежало общее руководство. Программа преподавания в Академии стала образцом для художественных учебных заведений на многие годы. Лодовико Карраччи оставался главой Болонской Академии до конца жизни. Среди его учеников были Гвидо Рени и Доменикино. Умер Лодовико Карраччи в Болонье 13 ноября 1619 г.
В 1595 г. Аннибале Карраччи был приглашен в Рим для украшения палаццо кардинала Одоардо Фарнезе; позднее к нему присоединился Агостино. Интеллектуальный лидер школы, Агостино Карраччи был не только прекрасным живописцем и гравером, но занимался также поэзией и философией. Одно из лучших его произведений, "Последнее причастие св. Иеронима" (1591-1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. Из Рима Агостино уехал в Парму, где и умер в 1602 г., не закончив росписи палаццо дель Джардино.
"Классическая" ветвь барокко, которая стала главным течением в живописи XVII в. в Риме, была создана Аннибале Карраччи. В 1585 г. Аннибале вместе с Агостино посетил Парму и Венецию. С этого времени в его произведениях чувствуется влияние Корреджо, Тициана и Веронезе. В его живописи классические тенденции, уравновешенность, ясность и четкость форм с самого начала сочетались с экспрессивностью живописной манеры и венецианским колоритом. Такие его алтарные композиции, как "Пьета со святыми" (1585, Парма, Национальная галерея), "Мадонна со св. Лукой" (1592, Лувр) и "Мадонна с евангелистом Матфеем" (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью, и большой силой художественного воздействия. По приезде в Рим Аннибале Карраччи удалось соединить в своем творчестве североитальянские и венецианские традиции с местным классицизмом. Одно из самых замечательных его произведений — фрески галереи палаццо Фарнезе стали образцом украшения дворцовой постройки для мастеров следующего столетия. В них Аннибале преобразил классический мир Ренессанса при помощи яркого и свежего языка барокко, предвосхищая работы Рубенса и Бернини. Росписи палаццо Фарнезе продолжают линию, идущую от ватиканских станц Рафаэля и Сикстинской капеллы Микеланджело, но уже в иной стилистике, давшей имя новой эпохе — барокко.
Помимо великолепных фресок палаццо Фарнезе, Аннибале Карраччи
писал произведения на религиозные сюжеты, среди которых "Пьета"
(1603-1607, Лувр,
и 1599-1600, Неаполь), монументальный алтарный образ "Вознесение
Богоматери" для церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1601), портреты
и жанровые сцены, а также первые классические пейзажи со стаффажными
фигурками. Кроме того, он оставил большое количество подготовительных
набросков и рисунков.
В 1605 г. художник впал в депрессию
и последние годы работал мало. В 17-18 веках выполненные им росписи
плафона Палаццо Фарнезе приравнивали к росписям Сикстинской капеллы
Микеланджело и ватиканским фрескам Рафаэля, однако в 19 веке слава
художника померкла. В настоящее время Аннибале Карраччи ставят в
один ряд с его великим современником Караваджо.
Умер Аннибале Карраччи в Риме 15 июля 1609.
Source: http://www.greekroman.ru/gallery/art_reni.htm